Лесной Лесной Статьи
Материалы
Ситуационный центр
11.11.2009 21:46

     В российской милиции в прошлом году стали создаваться Ситуационные центры для отслеживания настроений в обществе. Как заявил глава министерства внутренних дел Рашид Нургалиев, главная задача Ситуационных центров - не допустить волны протестов в период экономического кризиса. "Принимающиеся превентивные меры позволят держать ситуацию под контролем", - считает министр. 

Подробнее... >>
 
Игра с огнем? Зрелищно и полезно!
15.10.2009 16:17

    Еще несколько лет назад в России почти никто не крутил пои, которые также иногда называют «фаеры» от слов «фаер шоу» (fire show - огненное шоу). Сейчас пойстеров становится все больше. Но до сих пор многие люди ничего не знают про поинг. А это большое упущение, поскольку мало какое занятие может быть одновременно настолько доступным, увлекательным, простым в освоении, полезным для здоровья и приносящим столько радости.

    Во-первых, крутить пои интересно и весело. Это отличный способ избавиться от грустных мыслей и повысить себе настроение. Вы когда-нибудь видели мрачного пойстера? Если да, то скорее всего это была галлюцинация. Кроме того, поинг — это хорошая тренировка для тела. Пои позволяют улучшить координацию движений, развить гибкость плечевого пояса, укрепить мышцы и связки рук. А еще это красиво. Даже рядовая тренировка пойстера, крутящего теннисные мячи на цепях — это уже настоящее представление. Ну, а горящие пои в руках мастера — зрелище, просто завораживающее. На одного такого пойстера наткнулся Ваш покорный слуга и как давай расспрашивать обо всяком. Ну, начну с того, что зовут его Аркадий, об остальном – сам расскажет.

- Расскажи о себе.
- Родился вроде бы без приключений, но грамотно – под заработную плату. Мама хотела назвать Сашей, но папа уже в роддом пришел со свидетельством о рождении, где было сказано, что я теперь – Аркадий (в честь деда).
- А тебе нравится свое имя? И как тебя называют друзья?
- Да, в принципе, нравится. Все обычно называют Сашами, Петями и Васями. Мое имя редкое. Друзья называют Аркадием. Помню, в детстве многие не выговаривали букву «р» и это раздражало.
- А как сейчас называют?
- «Аркадий», как еще же (прим.авт, - Смеется. HH). Иногда «Аркан».
- А ник есть?
- Был. В институте одно время читал «Королевскую битву». Там все действующие лица – японцы. Друг один подошел и выхватил из книги первое понравившееся имя - «Ёдзи». Так и был Ёдзи. А так обычно не заморачиваются и называют по имени. Иногда даже по имени отчеству: Аркадий Вячеславович. (прим.авт. - Снова смеется. НН).
- Как учился?
- Учился хорошо, а толку? Больше спал, чем учился, как и все студенты.
- Ну, это понятно. Какие профессии успел освоить?
- Работал почти два года (пока учился) в охране ККТ «Космос». Там много интересного происходило, много знаменитостей всяких повидал. Честно пытался выучиться на крупье, но в определенный момент я понял, что это не мое. С арифметикой проблемы, точнее в быстром устном счете. Потом во время практики работал в отделах внутренних дел Екатеринбурга, так как был курсантом юридического военного института. Выпустился юристом, в одну из практик хорошо пораздолбайствовал, и меня «отправили» в УГРО. Также – работать. До этого пугали, мол, в уголовном розыске очень плохо. Но, как оказалось, по истечении 5 месяцев не так уж все и печально. Конечно, не как в фильмах показывают, но тоже не скучно. Во время отпуска стало ясно, что и УГРО не для меня, поэтому подал заявление по собственному. Меня хотели забрать в ГУВД Екатеринбурга, но не прошел какого-то специалиста (не объяснили толком). Сейчас занимаюсь промышленным альпинизмом.
- А как же тебя в пойеристы занесло? С чего все началось?
- Друг, с которым учился, предложил. Взахлеб рассказывал про фаеры, ну, и мне захотелось попробовать. Уже месяца 3 кручу – нравится. (прим. авт. – Расползается в довольной улыбке. HH)
- Сложно, небось?
- Даже не знаю. Сначала начали получаться легкие движения, а потом и сложные. Если не получается, то терроризирую себя до тех пор, пока не получится что-нибудь. Начинал вообще с носков, потом уже сделал нормальные пои.
- Страшно было?
- Первый раз, когда зажег пои, можно сравнить с прыжком с парашютом – мандраж был, но не страх. Сейчас вообще увеличиваю количество огня и количество элементов. Постоянно что-то новое ищу. Шум огня – нечто непередаваемое. Хочется слышать его постоянно (прим.авт. – Опять улыбка поползла. НН). Когда только начинал крутить, пальцы в кровь стирал. Потом по нескольку дней не крутил, но потом снова начинал. Во время выполнения элементов часто ненамеренно калечил себя – то в голову прилетит, то куда-нибудь еще. Да, и сейчас периодически прилетает.
- Чего хочешь добиться в жизни?
- Хочу приобщить к фаерам кого-нибудь еще. Одному скучно и не так красиво, чем вдвоем. Лучше, если это девушка будет (или две). Девушки они пластичней от природы. (прим.авт. - Девченки! Это ваш шанс. НН). Не знаю, какой я учитель, но азам научить смогу. А еще хочу получить негласный титул альпинизма – «Снежный барс» (нужно преодолеть 7000м).
- Кстати, о девушках, у тебя же есть девушка? Как она и твои родственники относятся к твоему увлечению?
- Она относится, как к очередному раздолбайству. Альпинизм, кстати, она также восприняла. Чем бы дитя не тешилось… Родственники довольны, пусть и «заочно» (прим.авт. – Снова смеется. НН).
- Спасибо за беседу, удачных свершений тебе.

P.S. Самое основное – написано, а если обобщить, то говорить про пои можно долго, но делать этого не следует. Пои оживают только в движении, поэтому меньше разговоров – больше действия. Берем в руки пои и начинаем крутить. Это совсем не сложно.
 

 
Навстречу новому или всё новое хорошо забытое старое
13.10.2009 14:03
     Сложившаяся жизненная ситуация в государстве и Нашем городе, демонстрирует необходимость человека как отдельно взятой личности, раскрытия в нём способностей не требовавшихся предыдущим поколениям. Это обусловлено различными факторами иногда привычный образ жизни надоедает и молодому поколению как потенциально более энергоёмкому, приходится искать новых ощущений – драйва.
Подробнее... >>      Комментарии 0 >>
 
Кино нашего города
03.10.2009 18:30
     Как показала история, сама она – ИСТОРИЯ – делается исключительно руками истинных энтузиастов, преданных факту и очень любящих свою родину, свой город, своих соплеменников. И в каждой области нашей с вами жизни такой энтузиаст всегда найдется. Иначе и быть не может, потому что все имеет смысл быть. Вот и в области кино- и теле- индустрии Лесной не остался без настоящих  фанатов этого вида искусства. Сначала ими были Сергей Федоровский, создавший полвека назад первую городскую любительскую  киностудию и подаривший городу массу фильмов и уникальных съемок с различных городских событий,  Александр Шишацкий,  Владимир Головков, Вадим Веселов, Анатолий Никаноров, Юрий Крыжановский, Игорь Косяков, продолжившие начатое дело,  Николай Валюга, кинолюбитель-турист, снявший череду великолепных фильмов о природе Урала, Сибири, Алтая.

    Теперь – это  масса других кинолюбителей и профессионалов своего дела, и, несомненно, местная студия телевидения, созданная сорок с лишним лет назад по следам первой киностудии  кинолюбителями градообразующего предприятия, вырастившая немало профессионалов и внесшая весомейший вклад в историю города. В историю, которая складывается на монтажных столах студии  и сейчас – каждый прожитый нами день.
    Известный французский режиссер Жак Беккер сказал: «Кино, как система зримого повествования, складывающегося из «монтажа» последовательных планов, во все времена осуществлялось бессознательными фантазерами, выдумщиками и, говоря шире, всеми теми, кто вынес из детства привычку рассказывать себе самому истории, «проецируя» их на воображаемый экран».
    Все эти люди, о которых сказано выше, согласитесь,  как раз и были великими «бессознательными фантазерами», оставившими нам целый пласт культурного наследия нескольких поколений.
    А теперь это и видео-оператор Евгений Ефимов, человек, рискнувший не только сохранить для потомков (путем тщательного отбора, отцифровки и реставрации)  отснятые сотни метров старой кинопленки, но и познакомить всех нас с аппаратурой, на которой производилась съемка в начале двадцатого века и позже – в шестидесятые,  семидесятые, восьмидесятые, девяностые годы), на которой она проявлялась, на которой производился монтаж и показ готовой кино-продукции.
    И продемонстрировать все это он решил  с помощью выставки «Кино нашего города», которую открыл и представляет  желающим ее посетить в одном из залов Учебно-выставочного центра комбината «Электрохимприбор».
    Это была громаднейшая работа, очень скрупулезная, в прямом смысле – пыльная и вредная, порой нудная. Ведь что такое кино-архив города и комбината? Это километры старой, порой умершей,  повредившейся от времени, перепутанной в датах и событиях, кинопленки. И его  надо было отсмотреть, по возможности отреставрировать, перевести в другой формат (отцифровать на компьютере).
    Но, как оказалось, работа эта была очень благородная и благодарная. «Сейчас, когда мы с Владимиром Васильевичем Головковым, во всем помогающим мне, просматриваем готовые материалы, когда я использую старые кадры во вновь создаваемых фильмах о городе, комбинате, людях, я понимаю, какая проделана  благодарная работа»,  - говорит Евгений. – Я сам телеоператор, и очень хорошо знаю, как порой даются те или иные съемки, с каким трудом находишь нужный кадр, нужную панораму, как иногда приходится оператору спасать от  непогоды камеру, наплевав на себя, лезть, что называется, прямо в пекло. И мне дорог каждый отснятый метр пленки».
     Кстати сказать, отцифровано только 18-20% всей имеющейся кинопленки. Работы еще очень много. Но и эти ожившие кадры сразу захотелось представить людям, использовать в видео-материалах, монтажах, показах.
Первая волна зрительской благодарности буквально захлестнула на общественном показе созданного к юбилею А.Я.Мальского документального фильма о нем, легендарном директоре легендарного  завода закрытого  Свердловска-45. Показ все время сопровождался аплодисментами и возгласами узнавания на экране родных, знакомых лиц. Люди буквально окунулись в атмосферу пятидесятых - шестидесятых, прошлись по еще только отстраивающимся городским улицам, «поболели» за футбольные команды на стадионе. А сколько в фильме было использовано уникальных кадров, касающихся истории завода-комбината, деятельности его директора, конструкторов, технологов, - кадров, до сегодняшнего дня запрещенных. Создатели фильма (Е.Кондратьева, Е.Ефимов, В.Головков, Н.Мухина) постарались полно представить эпоху, достижения тех лет, уникальные факты истории. А главное, они чутко уловили своеобразную тональность времени. Как, впрочем, и в последующем фильме о Лесном, и в фильмах об изотопном производстве комбината, о спорте, о медико-санитарной части города.
  В планах у Е.Ефимова создать киноальманах о музейно-историческом сообществе, о последователе А.Я.Мальского – Генеральном директоре комбината Л.А.Полякове, отдавшем предприятию более двадцати лет, фильм о Верхотурье и его храмах, несколько идей фильмов о комбинате «Электрохимприбор».А из техники - предоставить для еще одной просветительской выставки уникальное ламповое оборудование. И, конечно же, создать более полную фото-выставку, оживив ее большой фото-экспозицией.
    Ну так, о выставке кино-, теле- и фото-оборудования, экспонирующейся нынче в УВЦ. Живой, заметим, выставке. Потому, что демонстрируемое на ней оборудование  - действующее! Техника вся рабочая. Всего на ней демонстрируется 50 экспонатов. И она открыта – то есть, все время пополняема.
    Самый ценный и старший экспонат  выставки– кинопроектор 1937 года выпуска. Он – первый (в довоенные годы) с моторным приводом, до этого киномеханики  пользовались ручным приводом, демонстрируя фильмы. Предоставил его кинолюбитель Николай Дмитриевич Валюга. Он же подарил выставке свои изумительные фильмы о природе родного края.
    На призыв принести в выставочный зал все, что есть в семьях из кино- и фото-оборудования, откликнулись, кстати, много горожан. Люди предоставили старые проекторы и кино-камеры, фотоаппараты и штативы, бачки для проявки пленки и самодельные кофры. Дорогостоящие кино-камеры надо было защитить, продавались-то они «голенькими», так операторы сами  делали себе кофры, используя  плотные ткани, кожу, картон и даже дерево. Сейчас эти кофры – настоящие раритеты. Самый необычный – деревянный – принес кинолюбитель Валерий Всеволодович Рогозин.
Но основные выставочные экспонаты добыл сам Евгений Ефимов. Он давний почитатель кино-искусства, работал долгое время в киностудии комбината, хорошо владеет съемкой, линейным и нелинейным монтажом. Часто покупал свои экспонаты на «блошиных» рынках в Екатеринбурге, Качканаре, Краснотурьинске, Серове. Как он говорит, почти все кинокамеры найдены им именно в Лесном, ведь люди в нашем городе жили в те годы более зажиточно, имели деньги на приобретение таких дорогих вещей.
    За прошедший месяц выставку «Кино нашего города» посетили профорги комбината и ветераны, учителя и многие-многие школьники, просто жители города – они приходили семьями, с друзьями, обсуждали, вспоминали… Каждый находил что-то интересное для себя, приводил потом знакомых, детей.
    Для желающих здесь демонстрируют документальные фильмы и даже один игровой, шуточный, сделанный кинолюбителями  студии, работниками комбината, и в шутливой форме рассказывающем о том, как снимается кино «Кино – это просто!» Фильму почти сорок лет, но воспринимается он (особенно детьми) очень живо.
А главное – детям здесь все можно потрогать руками! Пришедшим на выставку ребятам  Евгений Евгеньевич, в процессе рассказа об оборудовании, разрешает попробовать в деле старинные экспонаты: дает камеру для съемок, показывает, как ею пользоваться, учит работать на кинопроекторе, разрешает самостоятельный просмотр кадров, перемотку пленки. И это вызывает общий восторг.
    «Мне кажется,- говорит Евгений,- мы сами, только сами можем сделать нашу жизнь интересной и увлекательной. Вот я и пытаюсь».

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Меню пользователя