Веселый балаган со смыслом
31.03.2009 09:58
   Это был необычный сказ по мотивам обычной, известной всем с детства, сказки «По Щучьему веленью». Эксцентричная, искрометная стихотворная версия – этакий театральный эксперимент - молодого театра-студии «ПЕРСОНА» под руководством режиссера Натальи Уткиной, сыгравшей в короткой одноактной пьеске саму Щуку.

   Но, что это был за эксперимент! Чистая находка! Удача и молодого режиссера, и молодых актеров, и даже немолодого уже ( в творческом плане) звукорежиссера (Сергея Каменных), вдруг открывшегося на подмостках именно этой сцены – Малого зала СКДЦ – в качестве человека с большим «музыкальным» юмором.
   Судите сами: Емеля (актер Алексей Гарипов) отправляется за водой на печи под … громкий гудок и перестук колес поезда, бабульки весело судачат на завалинке под балалаечную трель известного своей тоскливой безысходностью хита 18 века «Разлука ты разлука», а в любви Емеля признается царевне (актриса Аня Кайбелева) не иначе, как под мелодию уже современного зарубежного хита «Филлинкс», правда, не в исполнении Пенкина, а опять же под трель балалайки.
   Художники и костюмеры тоже не отстали в оригинальности замыслов. Костюмы-трансформеры были что надо! На черное обтягивающее трико надевались (по мере надобности) цветастые юбки, на шею – бусятки, а на головы – соответственно – прикреплялись (не знамо, чем) огромные банты (если это невестки – Аня Аюпова и Валя Онищук), или повязывались старушечьи платочки (если это старухи –Света Чигвинцева и – Юля Боброва), у стражников- внушительные деревянные мечи и картонные шлемы. А если все шестеро актеров представляют печь, на которой возлежит ленивый Емеля, то на всех - просто трико и на ногах – русские пимы. Мягкие, легкие и вкрадчивые. Что вовсе не умаляло динамики и экспрессии.
   Ох, и хороша царевна на пеньке, с глубокомысленым выраженьем на лице да в мини-короне набекрень! «Ты молчи, коли спесива»,- говорит ей Емеля при первом знакомстве, натолкнувшись на ее глупую самоуверенность. И подначивает : «А не хочешь ли влюбиться, красна девица, в меня?»
   Сам же Емеля – и не веришь, что лентяй! Так подвижен, так органичен в этом образе Леша Гарипов, что даже боязно: не порвется ли (не дай Бог) эта натянутая струна, не даст ли сбой звенящий от напряжения общий нерв спектакля. Ведь на таком же накале играет и режиссер. Щука-то, ох-хо-хо, какая экспрессивная, смелая, четкая!
   Влюбляются друг в друга оба. И царевна, которую Царь-батюшка (Женя Леонтьев) предупреждает об опасности общения с таким вот хлопцем , заявляющим всем загодя: «Только с печки я не встану: так и выеду с крыльца!», и сам хлопец – наш добрый, хоть и ленивый, наш щедрый, наш красивый, наш русский Емеля, которому все именно за это-то и дано!
А, влюбившись, достают из валенок по леденцу, вручают друг другу, а потом (нет, не жвачки !) фантики шутливо лепят друг другу на лбы. Ну все, как сегодня. И будто сотен лет не прошло. Иной раз и не мешает подчиниться, когда тебе сурово говорят: «Вытри рожу – и к царю!» Эвон, как, бывает, жизнь обернется.
   Веселый балаган, в общем. И сказ этот с четкой моралью планировался. Еще бы: «У Щуки –то ума, глянь, густые закрома!» Неизвестен, правда, автор стихотворной версии. И…немного, совсем чуть-чуть, скомкался спектакль к финалу. Толи времени актерам и режиссеру не хватило, толи задумка таковой и была – не про все Емелины и Щучьи подвиги рассказывать?...
   Ну, и под сурдинку: в программке (которую разработал Антон Смирнов, он же стражник царя) я с недоумением прочла: «Сказочный эксперЕмент». Вот его, признаться, и ждала. Но получился, к счастью, эксперИмент. Несмотря ни на что! Стало быть, есть у театра будущее.
   А уж как маленькие зрители были довольны! Вот, что главное.

 

Меню пользователя