|
Новости, события Обсуждение всех новостей и событий города |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
28.12.2008 | #1 |
Новенький
|
ВНИМАНИЕ - лохотрон!
Долг письменным уведомлением красен
Представьте: Вам приходит письмо, в котором некая фирма от имени другой, широко известной, фирмы предлагает Вам погасить некую имеющуюся задолженность; в случае если Вы не сделаете требуемого, Вам грозят обращением в суд. Страшно? Вот и нам тоже стало страшно, аж жуть. А, как известно, человека пугает что? – Правильно, неизвестность. Итак, чтобы избавиться от этого неприятного чувства, мы решили разобраться, что к чему. Описанная выше ситуация приключилась с одним из наших сотрудников. Некая Юридическая группа Кредитэкспресс в письменном виде уведомила его, что от имени ОАО «Вымпелком» (Билайн), поручившего им осуществить взыскание, касающееся финансовой задолженности, зарегистрировала «неплательщика» в некой «базе данных». То есть, иными словами, теперь мой коллега «под колпаком» у «вышибал». Вопросы вызвала уже сама форма письма. Спрашивается, на что надеялись сотрудники «Кредитэкспресса», когда отправляли своим «клиентам» даже не заказные письма, а совершенно обычные, которые и ходят-то у нас неделями, а уже, тем более, могут просто потеряться? Сумма долга хоть и незначительна, но перспектива заплатить неизвестно за что, сами понимаете, энтузиазма ни у кого не вызовет. В письме указывалось, что дата долга 03.12.2001! Это и насторожило в первую очередь. Срок давности, как видите, истек. Взыскать такой долг можно лишь в том случае, если истец по объективным причинам не знал о существовании задолженности, что в случае с Билайном не может быть похоже на правду. А теперь от слов переходим к делу. Во-первых, решено было поинтересоваться, что за «зверь» этот «Кредитэкспресс». Выяснилось, что компания эта является «членом Группы, обеспечивающей услуги по Долговому Менеджменту, а также по Покупке долговых обязательств по всем регионам». Более того, коллекторское агентство «Кредитэкспресс» - член Ассоциации региональных банков «Россия», «дочка» компании, базирующейся в Амстердаме. После этого обладатель «письма счастья» нового образца позвонил по указанному телефону в эту компанию, для того чтобы выяснить, откуда взялась конкретная сумма долга. Девушка на другом конце провода уверенно заявила нам, что «по поводу детализации счета: когда, что и где, - это надо подъехать в центральный офис Билайн». И правильно сделала! По ФЗ «О связи» –ст. 63 «Тайна связи», п. 4 - Сведения о передаваемых по сетям электросвязи сообщениях, а также сами эти сообщения могут выдаваться только отправителям и получателям. Итак, теперь нам стало известно, что компания работает по агентской схеме: никакую базу должников у Билайна они не выкупали, а работают за процент от вытребованных денег. Это соображение подтвердили и юристы. Долг передать Билайн не мог, поскольку, согласно отечественному законодательству, «кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования». Как мы уже убедились, сведений таких у «Кредитэкспресса» нет. А отсюда вытекает следующее: «Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу». Добавим к вышесказанному еще один штрих. Компания «Вымпелком», куда мы официально обратились за разъяснениями по данному вопросу, комментария так и не дала. Чем это продиктовано, сказать трудно. В нашем случае «должник» позднее перезаключал договор с этим сотовым оператором. Что помешало компании на основании соответствующего пункта договора о предоставлении услуг перенести «всплывшую» сейчас сумму на новый счет, а не прибегать к услугам подобных «Кредитэкспрессу» фирм? Или срок исковой давности, все-таки, истек? Этот вопрос также остается без ответа. Известно лишь, что о не вполне законном «выбивании» долгов из своих клиентов операторами сотовой связи уже не раз говорилось на различных интернет-форумах. Ничего не подозревавшим о своих «долгах» гражданам грозили не судом, а передачей информации в Бюро кредитных историй, что давало некоторым из них повод обвинить компанию в вымогательстве – «требовании передачи чужого имущества или права на имущество или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего». К чему мы, таким образом, пришли? Платить по содержащейся в письме квитанции ни в коем случае нельзя. Во-первых, так и осталось неизвестным, действительно ли передавал Билайн права по взысканию долга компании «Кредитэкспресс» и было ли это совершено на надлежащей юридической основе. Во-вторых, непонятно, исключит ли Вас Билайн из базы должников после того, как вы все-таки оплатите предъявленный Вам счет. И почему указанные на предъявленной квитанции реквизиты получателя принадлежат не Билайну, а «Кредитэкспрессу»? А вообще, не напоминает ли вся эта история не так давно прокатившуюся по Москве волну мошенничеств с коммунальными и т.п. платежами? Не хочет ли кто-то навредить таким образом имиджу известной компании и подзаработать на этом денег? В свою очередь, Ассоциации региональных банков, возможно, стоит более внимательно смотреть на то, что делают ее члены, если это, конечно, их письма. Ведь идея возвращения долгов может быть дискредитирована на начальных этапах ее воплощения в жизнь: вроде и письмо прислали, вроде и платить по нему необязательно, но если заплатишь, то ты тоже молодец - решил погасить свои старые долги... И возникает вопрос: не скажутся ли негативно подобные методы работы коллекторских агентств на их собственной репутации? Не получится ли так, что, понадеявшись на русский «авось», они будет выдвигать перед нами все новые и новые требования по уплате долгов, поводы для которых могут быть буквально «высосаны из пальца»? Нам же с вами остается воспитывать в себе аккуратность: и долги платить, и договора все хранить, чтобы мошенникам неповадно было. Жизнь вокруг меняется: появились БКИ, коллекторские агентства, кредиты... Мы вынуждены меняться в соответствии с требованиями времени, и каждый раз, подписывая какую-либо бумагу, внимательно читать текст, особенно написанный мелкими буквами, и думать и еще раз думать. P.S. сам столкнулся с данной ситуацией, после получения 4 письма, уже полез в инет и нашёл эту статью. Так что будьте бдительны ! Последний раз редактировалось Pegas; 28.12.2008 в 15:42. |
28.12.2008 | #2 |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
Вот мне куча писем приходила от Мегафона - всё долги требовали.
Я их все выбросил. Думаю, другие делают так же, не надо обращать внимания на макулатуру и бежать звонить, писать письма и отвечать на смс-рассылки.
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. |
28.12.2008 | #3 | |
Знаток
|
Цитата:
|
|
28.12.2008 | #4 |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
Пока утюг на живот не поставят - можно не обращать внимания).
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. |
28.12.2008 | #5 |
Освоившийся
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 36
Сообщений: 69
Он присоединился: 16
К нему присоединились 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 2 |
Pegas> В этих случаях необходимо обращаться в правоохранительные органы и не медлить с этим, ибо это типичная ст. 159 УК РФ "Мошенничество", а
"вор [мошенник] должен сидеть в тюрьме!" (с). А не медлить, т.к. могут пострадать еще люди, хоть и поведутся, как лохи, но все таки...
__________________
О_Е Последний раз редактировалось O_E_Bjoerndalen; 28.12.2008 в 16:54. |
28.12.2008 | #6 |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
O_E_Bjoerndalen, пока у тебя ничего не украдено, никто даже заявление не примет.
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. |
28.12.2008 | #7 |
Освоившийся
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 36
Сообщений: 69
Он присоединился: 16
К нему присоединились 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 2 |
Вог, прости, после "дело заводить" - точка, а дальше - новое предложение)
__________________
О_Е |
28.12.2008 | #8 |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
O_E_Bjoerndalen, сам-то веришь, что милиция побежит, роняя кал, искать авторов письма, когда даже по краже дело заводят только при сумме выше определённого значения?
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. |
28.12.2008 | #9 | |
Освоившийся
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 36
Сообщений: 69
Он присоединился: 16
К нему присоединились 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 2 |
Цитата:
__________________
О_Е |
|
28.12.2008 | #10 |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
Кстати, у Пегаса женская аватарка - это тоже мошенничество!!))))
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. |
28.12.2008 | #11 |
Освоившийся
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 36
Сообщений: 69
Он присоединился: 16
К нему присоединились 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 2 |
А мошенничество - это обман в КОРЫСТНЫХ ЦЕЛЯХ
__________________
О_Е |
28.12.2008 | #12 |
Общительный
|
Вот еще инфа.
Долги мобильные, тяжкие: пользователи сотовых операторов в один день могут оказаться в долговой яме Пользователи большинства сотовых операторов в один день или даже за десять минут могут оказаться в долговой яме. Компании берут на себя право отключать абонента при отсутствии денег на счете, но не гарантируют, что задолженность не достигнет сумм в несколько тысяч рублей. Чаще всего проблемы возникают из-за платных справочных служб, за пользование которыми операторы списывают деньги, но отказываются нести ответственность. 26-летняя Анна решила поставить на свой телефон ICQ, для чего заказала у оператора настройки. Из-за небольшой ошибки 25 Мбайт она скачала не через GPRS, а через WAP, а значит вместо 8 рублей за Мбайт она потратила почти по 3 рубля за каждые 10 Кбайт. Суммарный счет достиг цифры в 7000 рублей. Холодный биллинг Сам факт пользования услугами Анна не отрицает. И даже не обвиняет компанию в нарушении ее прав или обмане. Что можно сделать с долгом и как избежать такой ситуации? Как прописано в договорах, абоненты, пользующиеся авансовой системой оплаты, могут быть отключены по истощению положительного остатка на счете. В справочной службе МТС, услугами которой пользовалась Анна, журналисту «Фонтанки» признались: на всех тарифных планах клиент не защищен от ухода в «минус». Причем никто не может даже назвать, когда точно приходит информация о расходах – это зависит от того, где находится абонент (в роуминге или нет), услуг, тарифа и даже от проведения профилактических мероприятий в компании. А за час через WAP можно скачать не один гигабайт, задолжав оператору уже десятки тысяч рублей. Такая же биллинговая система и у «Мегафона»: баланс обновляется с неизвестной частотой – может через 20 минут после окончания разговора, может раз в сутки. Какие-либо меры защиты, кроме внимательного отслеживания своих действий, оператор абонентам не предлагает. Сведения о расходах клиентов сети Sky Link собираются раз в сутки (ориентировочно в 3 часа ночи, что приводит к наплыву звонков в Call-центр). Компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») гарантирует обновление остатка в режиме реального времени, т.е. фактически защищает абонента от возникновения кредитового остатка. Однако это не касается услуг GPRS и разговоров в роуминге. В последнем случае сведения о расходах могут поступить оператору даже через несколько недель, а то и через месяц. А вот в TELE2 уверены, что «случайно» и «на большую сумму» абонент не может уйти в минус. «Просто потому, что когда его баланс приближается к нулю, биллинговая система не позволит ему сделать звонок, стоимость которого превышает остаток на счете. Такую систему, в которой в режиме он-лайн фиксируется состояние счета абонента, мы называем «горячим биллингом», – разъясняет коммерческий директор TELE2 Санкт-Петербург Тимофей Ващилин. – Абонентам, которые пользуются связью достаточно давно, мы предоставляем по дополнительному запросу услугу «Обещанный платеж» – фиксированную сумму 30 рублей на счет. Таким образом, пользуясь услугой мобильной связи, уйти в минус более чем на 30 рублей нельзя. При пользовании же услугами WAP и GPRS невозможно уйти в минус более чем на 35 рублей. Минимально необходимый лимит по уходу в минус абоненту предоставлен, но нет возможности залезть в долги, тем самым создав сложности и себе, и компании по работе с дебиторской задолженностью». Debita nostra Для всех операторов, кроме TELE2 (в суд за 35 рублей никто подавать не будет), вопрос работы с долгами клиентов актуален. Например, дебиторская задолженность заказчиков ОАО «Мегафон» на 1 июля 2007 года превысила сумму в 2,5 млрд рублей. Как рассказала одна из сотрудниц центра обслуживания МТС, должнику высылают письмо с предложением оплатить недоимку «по-хорошему» в течение 10 дней: «Если не платит, блокируем остальные номера, зарегистрированные на должника. Если их нет – еще раз шлем письмо. Если долг на сумму меньше 1000 рублей не будет в итоге оплачен – мы его спишем как безнадежный. Если больше – подадим в суд». Такой же практики придерживаются и некоторые другие операторы. Sky Link по судам ходить не любит, но и признавать задолженность безнадежной не спешит: если клиент вновь подключится, с его нового счета спишут недоимку по предыдущему контракту. Большую надежду операторы возлагают на систему D-Telecom – единую базу данных о «неблагонадежных абонентах» – Бюро кредитных историй. Еще два года назад эту идею начали продвигать операторы «большой тройки» – МТС, «Билайн» и «МегаФон». Предполагается, что заработать она должна уже в этом году, в базе на данный момент записаны 2 млн должников. По закону предоставлять информацию в Бюро кредитных историй можно только с согласия самого абонента. Если такого условия в договоре нет (как в случае с Анной), то делиться сведениями о должнике компания не имеет права под угрозой уголовной ответственности. Для решения этой проблемы операторы на некоторых тарифных планах уже стали вписывать в договор пункт о согласии абонента на предоставление сведений в Бюро кредитных историй. Но не исключено, что этот пункт можно будет признать недействительным, т.к. он является навязанным, ограничивает права клиента, не указан в рекламе и т.д. Начатились Чаще всего, по словам сотрудницы Call-центра одного из операторов, споры возникают из-за списания платы за услуги контент-провайдеров – платные SMS, звонки на короткие номера, голосовые чаты и т.д. Эти услуги, за редким исключением, оказываются сторонними компаниями, за действия которых операторы отказываются нести ответственность. Один из абонентов «Билайн» потребовал запретить оператору списывать с него деньги за услуги, не являющимися услугами связи. В отзыве на его требования руководство компании объяснило свою политику необходимостью соблюдать закон. «Согласно выданной нам лицензии мы обязаны предоставить абоненту доступ к услугами связи, которые оказывают другие операторы, а также к системе информационно-справочного обслуживания, – утверждает директор Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Анисимов. – Что мы и делаем. Списание средств с электронного счета абонента за пользование услугами контент-провайдера происходит на основании предоставленного им счета. Цену на свои услуги контент-провайдер устанавливает сам и сам же полностью отвечает по своим обязательствам». ЗЫ тоесть гдето с 2005 года в договорах появился пункт, что можно данные неблагонодежного абонента кудато передать |
28.12.2008 | #13 |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
Вывод: сотовые компании не хотят наводить порядок в своём хозяйстве, но драть деньги с абонентов готовы всегда.
Надо идти в отказ на все их претензии, пусть они обломаются, жульё.
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. |
28.12.2008 | #14 | ||
Освоившийся
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 36
Сообщений: 69
Он присоединился: 16
К нему присоединились 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 2 |
Цитата:
Цитата:
__________________
О_Е Последний раз редактировалось O_E_Bjoerndalen; 28.12.2008 в 19:46. |
||
28.12.2008 | #15 |
Новенький
|
самое обидное, что пенсионеры идут и платят по этим квитанциям, боясь штрафов и пени, да ещё и спрашивают: "Мы больше ничего не должны?"
грустно... |
28.12.2008 | #16 | |
Общительный
|
Цитата:
|
|
Этот пользователь присоединился к этому сообщению от igor_k: |
28.12.2008 | #17 | |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
К сожалению, должен подтвердить слова Пегаса, мне нередко попадаются такие пенсионеры, которые верят красивым бумажкам.
Среди молодёжи доверчивых вряд ли меньше, но у них и опыта пока ещё мало. Цитата:
С доверчивостью или с преступностью?)
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. Последний раз редактировалось WOG; 28.12.2008 в 20:38. |
|
28.12.2008 | #18 |
Освоившийся
Регистрация: 18.10.2008
Возраст: 36
Сообщений: 69
Он присоединился: 16
К нему присоединились 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 2 |
WOG: и с тем и с другим
__________________
О_Е |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|