|
Кино, музыка, театр Культурная жизнь, направления музыки, какие фильмы смотрим, обсуждение |
|
Опции темы | Опции просмотра |
09.01.2011 | #1 |
Житель
Регистрация: 07.11.2009
Сообщений: 937
Он присоединился: 43
К нему присоединились 251 раз(а) в 170 сообщениях
Вес репутации: 13 |
Кино или книга
Из разговора двух барышень у киоска:
- Слушай, ты "Войну миров" смотрела? Такой классный фильм. - А про что? - Да, там эти с Марса прилетели. И давай. Это еще писатель какой-то был. - А че, он что ли сценарий написал? - Да у него еще какой-то фильм есть. Добавлено через 20 минут Загляни в глаза чудовищ. — Оскар. Ты должен пригласить меня в дом,— говорит Эли. Она может войти и без спроса, но тогда ее глаза засочатся темными слезами и снова будет так: «Кожа ее лица меняла цвет, став сначала розовой, потом красной, потом темно-красной, кулаки ее сжались, когда поры вдруг открылись и по всему лицу выступили капли крови». Эли, новая соседка Оскара, выглядит как обычная двенадцатилетняя девочка, только одежда на ней не по сезону, зачастую — грязная и в крови. Эли все равно, как она пахнет. Она бродит по снегу босиком, видит в темноте, днем спит в ванной, завернувшись в тряпки, и, чтобы не умереть, ей нужно пить кровь. Она выглядит как обычная девочка, но иногда в ее глазах мелькает равнодушие глубокой старости. «Глаза Сэмюэла Беккета на лице Одри Хепберн» и улыбка ангела. Ей действительно двенадцать лет — просто уже очень давно. Несложно понять, кто такая эта Эли — одна из двух главных героев дебютного романа «шведского Кинга» Й.А. Линдквиста. Но сказать, что «Впусти меня» — книга про вампиров, будет неправильно Она про тысячу разных вещей, например, про то, как страшно взрослеть в мире, полном насилия, когда ты один, совсем-совсем один, а Карлссон не спешит стучать в окно. По-настоящему понять отверженного может только другой отверженный. Вампир — изгой априори. Оскар по кличке Поросенок — толстый неуклюжий лузер, страдающим энурезом, объект жестоких издевательств одноклассников. Встретившись, эти двое невольно сближаются: у них много общего. Эли давно умерла для этого мира, Оскар умирает ежедневно, подвергаясь очередным унижениями. Девочка пугает паренька до жути, но она — лучшее, что есть в его нелепой жизни. Не только он впустил ее в дом и в сердце, но и она впустила его. Могла бы съесть, а обнимает. У них много общего, да. Эли приходится убивать, Оскар частенько проделывает это в воображении («Он смотрел на мир глазами убийцы... Это был красивый мир. Мир, где он властвовал»). Он не скрывает, что обрадовался бы смерти своих обидчиков: «— Но ведь это только потому, что они... они меня бьют, они надо мной издеваются, потому что я... — Потому что ты хочешь жить. Так же как и я». Впервые «Впусти меня» был экранизирован в Швеции в 2008 году (режиссер Томас Альфредсон); сценарий написал сам автор книги. Фильм вышел холодным, медленным, атмосферным; реалистичность съемок и некоторая отстраненность только усилили ужас происходящего на экране. Линдквист, не жалея, сократил количество сюжетных линий, сделав историю не только более лаконичной, но и цельной; фильм заслуженно получил множество наград. Прошло всего два года, и на экраны вышел одноименный ремейк (в российском прокате — с нелепой припиской «Сага» — мол, не сомневайтесь, подростки дорогие, это про вампиров и любофф! Все в кино!). Поклонники заранее сильно нервничали: а ну как испортят грубые, не тонкие американцы любимый сказ? Волновались, в общем, зря: влияние Альфредсона на Мэтта Ривза заметит каждый, кто видел оригинал. Это не новое прочтение книги, а чуть ли не покадровое «повторение пройденного». Большинство сцен идентично, различия — в мелочах. Историю окончательно очистили от побочных линий, превратив их в лихие короткие штрихи. У второстепенных персонажей нет ни прошлого, ни характеров: не личности, а функции. От «социалки» почти не осталось следа. Андрогинное существо Эли (имя многозначительное — и женское, и мужское, обозначающее ни больше ни меньше «Господь») стало девочкой-девочкой Эбби (Хлоя Моретц). Заодно и Оскара переименовали в Оуэна (Коли Смит-МакФи), и обоих аутсайдеров наградили весьма симпатичной «открыточной» внешностью. То, что в книге описывалось жестко и натуралистично, а у шведов подавалось намеками, убрали вовсе: спутник Эбби, которого вес принимают за ее отца, не отвратительный педофил, сцеживающий кровь у подростков, лишь бы бессмертное дитя разрешило себя трогать, а «предыдущий Оуэн начавший служить ей еще в детстве. Никаких изнасилований. Никаких извращений. Минимум физиологичности. Эбби — барышня, а вовсе не мальчик, кастрированный несколько веков назад. Зато ремейк вполне годится для массового проката: более динамичен и красив по картинке, нежели стильно-холодное изделие отмороженных шведов. Не ужасающий, а «ужастиковый», со спецэффектами и обилием кровавых сцен. Исчезла, конечно, некоторая глубина, но при этом историю не залакировав насмерть. Это по-прежнему неспешный разговор об одиночестве, боли взросления страхе, выборе, необходимости любить и быть любимым. И Зло здесь остается Злом. Нежное чудовище не пьет заменители крови из пробирок и не охотится на снежных барсов, она сворачивает головы прохожим, а потом целует Оуэна окровавленными губами. Это страшно, противно, будущее мальчика предопределено и безысходно, но Эбби единственная кто впустил его в свою жизнь. Он не нужен ни родителям, ни одноклассникам — только ей. «Счастлив тот, у кого есть такой друг». Наталья Федина. P.S. Что понравилось из прочитанного, на то рецензии и выкладываю. Может после просмотра кто-то захочет прочитать. Последний раз редактировалось Franken; 09.01.2011 в 01:16. Причина: Добавлено сообщение |
Метки |
кино, книги, фильмы |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|