|
Новости, события Обсуждение всех новостей и событий города |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
14.02.2011 | #1 |
Общительный
Регистрация: 10.11.2010
Адрес: Лесной
Возраст: 40
Сообщений: 220
Он присоединился: 6
К нему присоединились 31 раз(а) в 25 сообщениях
Вес репутации: 3 |
Церковь ищет НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ
Синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви (РПЦ) и общества разработали Свод российских ценностей. Понятно, что ценности и их понимание определяют идеологию общества (не наоборот). Автор Всеволод Чаплин. Но ценности очень противоречивые. Я указал тип подходящей под каждое утверждение.
1. Справедливость. Эта ценность понимается, как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Справедливость – это социальные гарантии, она требует преодоления бедности и коррупции и предполагает достойное место для каждого человека в обществе и для всей нации в системе международных отношений. Согласно этому принципу, распределение ценностей - духовных и материальных, созданных трудом людей, должно быть справедливым и заслуженным. СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ. 2. Свобода. Речь идет о личной и индивидуальной свободе - свободе предпринимательства, свободе слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, о свободе общей, национальной - о самостоятельности, независимости, самобытности российского народа. НАЦИОНАЛ-ЛИБЕРАЛИЗМ. 3. Солидарность. Способность разделить с другими бремя их забот, трудности, болезни, скорби, а также общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, жизнеспособность. СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ. 4. Соборность, под которой подразумевается единство власти и общества в работе на благо страны и людей, единство разнообразных культур, гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества, нравственная ответственность личности перед ближними и обществом. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ. 5. Самоограничение и жертвенность. Отказ от эгоизма, потребительского отношения к ближним и окружающему миру, способность жертвовать личным ради блага ближнего и Отечества. НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ. 6. Патриотизм, вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, его культуре, готовность трудиться ради Родины. НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ. 7. Блага человека, его благосостояние и достоинство. Духовное и материальное благополучие человека понимается как основной приоритет социального развития и соблюдение прав человека. КЛАССИЧЕСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ. 8. Семейные ценности - любовь и верность, забота о младших и старших. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ. Вот такой противоречивый документ. Прошу воздержаться от споров по вопросу существования/несуществования Бога. В этом посте - церковь - социальный институт. Да и говорим не о церкви (хороша/плоха) а о предлагаемых ценностях и определенном порядке их значимости.
__________________
Der Tod kann auch die Trommel rühren, Du kannst den Wirbel im Herzen spüren. Er trommelt lang, er trommelt laut, Er schlägt auf eine Totenhaut. Последний раз редактировалось Гребцов Игорь Алекс.; 14.02.2011 в 17:57. |
14.02.2011 | #2 |
Бывалый
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 569
Он присоединился: 283
К нему присоединились 217 раз(а) в 156 сообщениях
Вес репутации: 6 |
Для уточнения - это только чаплинское творение или это официальная позиция Синода?
|
15.02.2011 | #3 |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
Для того, чтобы удовлетворить большинство россиян, необходимо разработать неомарксизм, источниками которого, кроме 3-х классических будут еще 3: православие, самодержавие, народность (с)
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. |
Комментарии к этому сообщению | |||
15.02.2011 17:41 | Franken | проходили в том же XIX-м веке |
15.02.2011 | #4 |
Общительный
Регистрация: 10.11.2010
Адрес: Лесной
Возраст: 40
Сообщений: 220
Он присоединился: 6
К нему присоединились 31 раз(а) в 25 сообщениях
Вес репутации: 3 |
WOG, Побойтесь Бога, какой неомарксизм? Церковь, слав богу всегда была далека от левацких заблуждений.
Любой марксизм главным продуктом общественных отношений видит классовую борьбу. Но это лишь один из многих взглядов на общество, не факт, что самый верный. В любой утопической левой идеологии самым важным моментом видится распределение благ, вопрос же их производства - всегда считается вторичным. Поэтому и возникает несколько неприодолимых противоречий марксизма: 1-е. на смену борьбы класса собственников и работников приходит борьба производителей и распределителей, причем члены общества начинают стремиться оказаться в числе распределитилей, что ожидаемо .) 2-е. мотивирование управленцев на эффективное распоряжение общественной собственностью ведет к созданию для них привелигированного положения. Привелегии они определяют себе сами, что по сути ставит под сомнение идею равенства. что неизбежно .) 3-е. Маркс почему-то был уверен, что эффективность управления сосбтвенностью не завист от ее формы. Личная прибыль и личное благополучие движут частным собственником, поэтому он оптимизирует свой бизнес насколько хватает его сил и возможностей. Управление общественной сосбтвенностью непредусматривает прямой зависимости между объемом вознаграждения и результатами труда. Что никому не кажется справедливым! .) Именно поэтому Маркс и писал о возникновении "нового общества" и "нового человека". Более того он утверждал о том, что смена формаций проходит естественным эволюционным путем. И правы были социалисты, которые спрашивали марсксистов и большевиков: "А зачем революция? Давайте дождемся пока все само собой устроится..." :Р Что до концепции Синода. То тут самого главное осталось в тени - это роль государства, которая исходя из концепции велика, должна даже возрасти. Ценности, ценностями, но обществу в саморегуляции своих социальных институтов Синод отказывает. Более того тут говорится не столько об обществе, сколько о нации. О ценностях, правах и свободах нации. Это ошибка. Именно из этого заблуждения родился тезис нацистских юристов о сущсетвовании "здоровых чуств нации". Тем не менее спасение души - дело не только добровльное, но личное, индивидуальное. Ровно как и выбор пути достижения этой цели не могут быть общими. Каждый сам спасает свою душу. Налоги в пользу бедных - это не благотворительность, это не идет в зачет, поскольку тут выбора нет, нет свободной воли - платить или нет. В понимании же Синода речь идет более всего о "некой силе" способной регулировать отношения между людьми. Думаю, что меня не сочтут маловером, если я предположу, что речь идет об усилении роли государства в сфере экономики, социальных и политических отношений. Очевидно, что Синод разочаровна результатами миссионерской деятельности и развития православного гражданского общества. К сожалению фарисейство нашего общества рождает такой грустный взгляд на его способности к самоорганизации. Хотя в этом как всегда мало нового )))
__________________
Der Tod kann auch die Trommel rühren, Du kannst den Wirbel im Herzen spüren. Er trommelt lang, er trommelt laut, Er schlägt auf eine Totenhaut. Последний раз редактировалось Гребцов Игорь Алекс.; 15.02.2011 в 18:45. |
15.02.2011 | #5 |
Ветеран
Регистрация: 13.10.2006
Адрес: oper.ru
Сообщений: 2,776
Он присоединился: 65
К нему присоединились 363 раз(а) в 256 сообщениях
Вес репутации: 28 |
Я ведь поставил значок якобы копирайта - текст не мой, взято из интернетов..)
__________________
lesnoy.info - форум наркоманского цвета. |
15.02.2011 | #6 | |
Житель
Регистрация: 07.11.2009
Сообщений: 937
Он присоединился: 43
К нему присоединились 251 раз(а) в 170 сообщениях
Вес репутации: 13 |
Цитата:
Маркс озвучил разделение общества на классы и подвел итог экономического развития к концу XIX века. Не надо приписывать ему большее, но не умаляйте им сделанного. Благодаря его работе многие государства пошли именно "эволюционным" путем, избежав революций - потрясений, унесших многие жизни. Говорить, что Маркс в корне был не прав, значит, что товарищ дилетант в экономике. Для начала прочитайте "Капитал". |
|
Этот пользователь присоединился к этому сообщению от Franken: |
15.02.2011 | #7 |
Постоялец
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 360
Он присоединился: 1
К нему присоединились 63 раз(а) в 45 сообщениях
Вес репутации: 0 |
Лично для меня, как человека глубоко неверующего, церковь, ряженые попы, их опереточные службы и масса церковных праздников не производит серьезного впечатления, скорее наоборот и я не считаю это правильным. И как производным от этого думаю, что не дело церкви учить нас как жить, что пить и с кем спать.
|
15.02.2011 | #8 |
Бывалый
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 569
Он присоединился: 283
К нему присоединились 217 раз(а) в 156 сообщениях
Вес репутации: 6 |
Игореш, так ты в главе "Что до концепции Синода" полностью раскрыл фарисейство не общества, а именно верхушки РПЦ.
Этот Чаплин - воистину совсем не Чаплин (тот был Великим гуманистом) - под благовидным вполне соусом в очередной раз вылизал очко ЕР. (Ну так из твоих текстов получается..) Последний раз редактировалось capitan; 15.02.2011 в 23:29. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|